Весна - это самое напряженное время у будущих выпускников. Вопрос «Кем быть?» сейчас является самым актуальным и проблемным. В пору своей юности герой нового фильма в рамках проекта «Уехать нельзя остаться», не мучился поисками ответа на этот вопрос. Его одноклассники хотели стать юристами и экономистами, а он выбрал архитектуру. «Старинный товарищ, с которым мы прошли огонь, воду и медные трубы, член Союза художников и союза дизайнеров России – Олег Иванов» – так представил своего собеседника автор и ведущий Роман Богатин.
После окончания школы Олег поступил в Челябинское художественное училище, где на деле убедился, что рисование, дизайн, скульптура и в целом творчество - это именно то, что созвучно его душе. «Я начал много работать. На выставках моих работ было в три-четыре раза больше, чем у других. Я делал своё дело и жил этим» – вспоминает Иванов. Училище наш герой закончил с красным дипломом и это, в некотором роде, закономерно. Человек только тогда добивается отличного результат, когда ему нравится то, что он делает. Тонкие, художественные натуры готовы творить сутки напролёт, но с трудом переносят деятельность, которая не вызывает вдохновения. На третьем курсе университета Олег понял, что чертежи и проектирование – это не его стезя. И он ушёл в никуда, вернее сказать, уехал в далёкую Тюмень. Именно там на сибирских просторах возникла идея использовать вместо холста обычную стену дома. «Меня спросили: Умеешь рисовать? Да, меня учили. Тогда вот тебе стена и рисуй!».
С тех пор, можно сказать, Олег «заболел» стенами. Волшебные краски Иванова умеют превратить типовой, неинтересный и скучный объект в яркий, индивидуальный, запоминающийся стрит-арт. Роман Богатин в шутку заметил, что такое рисование – это самый древний вид творчества и первые граффити в пещерах «намалевали» ещё наши далёкие предки - неандертальцы. И тут же, но уже абсолютно серьёзно, поинтересовался как Олегу удаётся так быстро и качественно выполнять такие масштабные работы? «Вышка дается на определенное количество дней. Представьте, что два дня шёл дождь и у меня есть всего день или два, чтобы всё сделать. Поэтому я работаю без выходных и обедов» – ответил Олег.
Со времён песни о бедном художнике и миллионе алых роз, в сознании обывателей прочно укоренился стереотип, что живописцы и деньги не совместимы. Народная молва часто безосновательно приписывает художникам не только бедность, но и сумасшествие, пьянство и прочие грехи. Имей Иванов хотя бы один из этих пороков, ему вряд ли доверили бы дизайн отелей в Коста-Рике и олимпийском Сочи. Конечно, художники видят мир по-другому. У них своя философия, в том числе и по отношению к деньгам. «Зарабатывать, на самом деле, можно на всём. Мне кажется, я мог бы уехать в любую страну мира, имея с собой только один лист бумаги и карандаш. Я бы пошел на рекламный проспект или пляж, нарисовал бы чей-то портрет и купил бы уже два листа. Карандаш при этом всегда остается со мной, это основа. И я мог бы уже обустраиваться и начинать новую жизнь. Но я хочу быть здесь! Хочу для родного города что-то делать...».
Проект «Уехать нельзя остаться» ориентирован в первую очередь на молодёжь. Мы от всей души хотим пожелать выпускникам безболезненного выбора будущей профессии. Будьте верны своим мечтам, слушайте голос сердца, и вы обязательно будете счастливы на Родине, как герой нашего фильма.
Посмотреть фильм и познакомится с проектом можно на сайте www.nashe35.ru.
Проект «Уехать нельзя остаться» реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Инесса Серова
Ссылка на статью ИА"Вологда Регион"