Мы в соцсетях: 

ВК YT Дзен RT
Баннер УНО

 

Icons UNO About Icons UNO Heroes Icons UNO Extras

Статья из газеты "Красный Север" №48

«Никогда не скрывал и не скрываю, что я Вологодский!» – с определенной ноткой гордости заявил главный герой новой видеоистории авторского проекта «Уехать нельзя остаться». Такой четкий и конкретный ответ сразу дает понять, что это наш человек! Олег Иванов – член Союза художников и Союза дизайнеров России и тот самый единомышленник, которому приято посвятить знаменитый хит Константина Никольского «Мой друг художник и поэт».

Многие великие живописцы не сразу поняли свое творческое предназначение. Ван Гог хотел стать священником, Клод Моне мог стать бакалейщиком, Поль Гоген успешно работал брокером. В отличие от этих мастеров красок и холста, наш собеседник уже с детских лет твердо знал кем он хочет быть. Желание рисовать появилось у Олега благодаря отцу. Многому научил сына командир вертолета, но видимо влечение к полетам под облаками с генами не передается. «Я боюсь высоты! Да, у каждого из нас есть свои страхи. Мы преодолеваем их тем, что идем в них. Я помню свою первую стену, когда меня подняли на пятиэтажку. Мне казалось, что все идет не так: сильный ветер, ржавая машина, плохое крепление, маленькая, никак не спасающая каска… Но постепенно включаясь в работу, обо всем этом забываешь» – пояснил Олег.

Художник и пятиэтажка? Как это связано между собой? Олег – многогранная личность. Он любит рисовать портреты земляков и пейзажи родного края, а когда холста ему становится мало – выходит на улицы и превращает серые поверхности зданий в многометровые муралы. Увлечение «настенной» живописью началось в 2006 году в Тюмени. «С тех пор меняются только стены, а я все рисую и рисую!» – заметил Олег. Отточив свое профессиональное мастерство в других городах и проектах, Иванов с энтузиазмом принялся за художественное преображение Вологодской области. Известная поговорка – «дома и стены помогают», приобрела еще более глубокий смысл и особый, эстетический ракурс. Совсем по-другому хочется думать и жить, когда на тебя с высоты многоэтажек и времени смотрят мудрые глаза земляков – писателя Василия Белова, героя Советского союза Александра Панкратова, художника Владимира Корбакова и многих других. Чашка чая в кафе становится в два раза вкуснее, если за дизайнерское оформление заведения берется наш неугомонный художник. Заядлый путешественник оценит стиль новой гостиницы в Вологде, где каждый номер будет разрисован рукой Иванова и посвящен городам Северо-Запада России.

Гуляя по Вологде и беседуя в студии, мужские разговоры Олега Иванова и автора проекта Романа Богатина незаметно погрузились в весеннюю, романтичную атмосферу. Поддавшись лирическому настроению, друзья нараспев прочитали строчки из песни «Такие девушки, как звезды» кумира 90-х Андрея Губина. Что не говорите, но некоторые мужчины еще не разучились посвящать стихи своим дамам сердца! Кто является вдохновляющей ЗВЕЗДОЙ Романа, мы знаем. Он на каждом прямом эфире «Уехать нельзя остаться» с особой интонацией ее представляет.

Имя своей МУЗЫ Олег Иванов так и не озвучил, но это не является тайной за семью печатями. Стоит вам прийти на баскетбольный матч во Дворец спорта и среди тысячи болельщиков вы обязательно увидите нашего влюбленного художника.

Иванов аплодирует каждому, заброшенному в корзину соперников, мячу, не упуская при этом из вида свою единственную и неповторимую - олимпийскую чемпионку, генерального менеджера команды «Вологда-Чеваката».

«Я обычный парень, но, наверное, именно этим Ее и зацепил...Нам всем нужна любовь! Любовь к Родине, женщине, работе и семье. Только в Вологде, я чувствую себя счастливым на 95 %!» – признался Олег, наш друг-художник с душой поэта.

Посмотреть фильм и познакомиться с проектом можно на сайте www.nashe35.ru.

Проект «Уехать нельзя остаться» реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Инесса СЕРОВА

Ссылка на статью

Статья Информационное агентство "Вологда Регион" от 29.04.2023

Весна - это самое напряженное время у будущих выпускников. Вопрос «Кем быть?» сейчас является самым актуальным и проблемным. В пору своей юности герой нового фильма в рамках проекта «Уехать нельзя остаться», не мучился поисками ответа на этот вопрос. Его одноклассники хотели стать юристами и экономистами, а он выбрал архитектуру. «Старинный товарищ, с которым мы прошли огонь, воду и медные трубы, член Союза художников и союза дизайнеров России – Олег Иванов» – так представил своего собеседника автор и ведущий Роман Богатин.

После окончания школы Олег поступил в Челябинское художественное училище, где на деле убедился, что рисование, дизайн, скульптура и в целом творчество - это именно то, что созвучно его душе. «Я начал много работать. На выставках моих работ было в три-четыре раза больше, чем у других. Я делал своё дело и жил этим» – вспоминает Иванов. Училище наш герой закончил с красным дипломом и это, в некотором роде, закономерно. Человек только тогда добивается отличного результат, когда ему нравится то, что он делает. Тонкие, художественные натуры готовы творить сутки напролёт, но с трудом переносят деятельность, которая не вызывает вдохновения. На третьем курсе университета Олег понял, что чертежи и проектирование – это не его стезя. И он ушёл в никуда, вернее сказать, уехал в далёкую Тюмень. Именно там на сибирских просторах возникла идея использовать вместо холста обычную стену дома. «Меня спросили: Умеешь рисовать? Да, меня учили. Тогда вот тебе стена и рисуй!».

С тех пор, можно сказать, Олег «заболел» стенами. Волшебные краски Иванова умеют превратить типовой, неинтересный и скучный объект в яркий, индивидуальный, запоминающийся стрит-арт. Роман Богатин в шутку заметил, что такое рисование – это самый древний вид творчества и первые граффити в пещерах «намалевали» ещё наши далёкие предки - неандертальцы. И тут же, но уже абсолютно серьёзно, поинтересовался как Олегу удаётся так быстро и качественно выполнять такие масштабные работы? «Вышка дается на определенное количество дней. Представьте, что два дня шёл дождь и у меня есть всего день или два, чтобы всё сделать. Поэтому я работаю без выходных и обедов» – ответил Олег.

Со времён песни о бедном художнике и миллионе алых роз, в сознании обывателей прочно укоренился стереотип, что живописцы и деньги не совместимы. Народная молва часто безосновательно приписывает художникам не только бедность, но и сумасшествие, пьянство и прочие грехи. Имей Иванов хотя бы один из этих пороков, ему вряд ли доверили бы дизайн отелей в Коста-Рике и олимпийском Сочи. Конечно, художники видят мир по-другому. У них своя философия, в том числе и по отношению к деньгам. «Зарабатывать, на самом деле, можно на всём. Мне кажется, я мог бы уехать в любую страну мира, имея с собой только один лист бумаги и карандаш. Я бы пошел на рекламный проспект или пляж, нарисовал бы чей-то портрет и купил бы уже два листа. Карандаш при этом всегда остается со мной, это основа. И я мог бы уже обустраиваться и начинать новую жизнь. Но я хочу быть здесь! Хочу для родного города что-то делать...».

Проект «Уехать нельзя остаться» ориентирован в первую очередь на молодёжь. Мы от всей души хотим пожелать выпускникам безболезненного выбора будущей профессии. Будьте верны своим мечтам, слушайте голос сердца, и вы обязательно будете счастливы на Родине, как герой нашего фильма.

Посмотреть фильм и познакомится с проектом можно на сайте www.nashe35.ru.

Проект «Уехать нельзя остаться» реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Ссылка на статью

Статья Информационное агентство "Вологда Регион" от 27.04.2023

«Надо заниматься тем, что ты любишь! Какой смысл ходить на нелюбимую работу и жить с человеком, с которым тебя объединяет только быт и ипотека? Если нет любви, то всё становится каким-то ненастоящим…» – такими словами художника Олега Иванова начался весенний прямой эфир в рамках авторского проекта «Уехать нельзя остаться». Гостеприимная студия Романа Богатина вновь открыла свои двери ещё одному замечательному гостю, который между Дубаем, Коста-Рикой и другими экзотическими местами выбрал нашу прекрасную Вологду.

Член Союза художников и дизайнеров России – Олег Иванов по роду своей творческой деятельности и лёгкой на подъём натуре, жил и работал во многих городах и странах. Человек, который много видел, может объективно оценить  плюсы и минусы мегаполиса и областного городка.

Есть такое слово «провинция». С каким оттенком оно звучит лично для вас ?

–  Давайте пойдем от понятия, что такое «не провинция». Москва? Она-то как раз и состоит из людей, которые приехали из провинции. Провинция везде, она вокруг нас. Это неправильно навешивать ярлыки. Что касается лично меня, я много где был, но именно Вологда близка моей душе. Здесь другие люди!  Буквально несколько дней назад был в Москве и по началу мне всё нравилось. Но потом стал замечать, что люди не смотрят тебе в глаза, им неинтересно какое у тебя настроение, их вообще не волнует твоё существование. У них свой мир, своя маленькая, зацикленная друг на друге провинция.

Слушая интересные и откровенные рассуждения Олега сложно поверить, что член Вологодского общественного совета в детстве и юности был далеко не примером для подражания. Двоечник и хулиган, которого даже хотели отчислить из школы. Но подростку Иванову тоже было не просто – страдая от сильнейшего заикания, он часто просто не мог выразить свою мысль и тогда в ход шли кулаки.

С чего начинается победа над собственными комплексами и страхами?

­­– Во-первых их нужно признать! Ни публично, ни широко, а в самом себе. Нужно постараться разложить большую цель на маленькие составляющие. Например, с заиканием я боролся, делая большие паузы между словами. Сначала я формулировал фразу в голове, а потом произносил её вслух, стараясь выговорить каждую букву. Особенно я намаялся с буквой «С»…

Конечно, в современном коммуникативном обществе очень важно уметь говорить так, чтобы тебя услышали и поняли. Но красивая речь – это лишь верхушка айсберга. О любом человеке мы судим в первую очередь по его делам и поступкам.
Олег сделал немало для нашего города. Ни только многочисленные муралы, которые украшают стены многоэтажек, ни только живописные полотна, посвященные Вологде и её жителям, но ещё и творческие встречи со школьниками и молодежью, для которых Иванов всегда находит самые нужные слова поддержки. Ему близки волнения и тревоги молодых, страх быть ненужными и невостребованными. В 18 лет Олег Иванов, по его собственным словам, «сбежал» из Вологды в поисках смысла жизни. Ставить крест на своих мечтах, пусть даже самых невероятных, преступно по отношению к себе в любом возрасте.  

Очень важно в поисках птицы счастья уметь смотреть не только за горизонты других городов и стран, но и внимательно приглядываться к пространству вокруг. Счастье, как правило, бывает очень близко, рядом, в Вологде.

«Пусть каждый день у вас будет повод для улыбки, слов «спасибо» и «люблю».  Самое сложное - это постараться остаться человеком. Не кидать, не огорчать, не подводить и не наступать на свои принципы!» – пожелал всем присутствующим наш герой.

Посмотреть прямой эфир и познакомиться с проектом можно на сайте www.nashe35.ru.

Проект «Уехать нельзя остаться» реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Ссылка на статью

Статья из газеты "Красный Север" №43

«Поставьте памятник деревне
На Красной площади в Москве,
Там будут старые деревья,
Там будут яблоки в траве...»

Это стихотворение, душевные песни и сказки в исполнении артистки «из народа» Ульяны Савишны наполнили прямой эфир проекта «Уехать нельзя остаться» особым светом добра и мудрости.

Савишна - это ни подделка под старину, ни эпатаж в стиле а-ля рус! Это художественный образ и личное мироощущение заведующей отделом развития архитектурно-этнографического музея «Семенково», солистки фольклорного ансамбля Юлии Черноусовой. Родилась наша героиня в Вожеге, где под чутким присмотром мамы впервые вышла на сцену. Слушая незатейливые разговоры дедушки, она перенимала своеобразный говор и характерную мелодику речи, а бабушка из Тарноги стала для внучки ангелом-хранителем. Связь с семьей у Юлии неразрывна и осязаема, на встречу она пришла с рушником, который передается из поколения в поколение. «В каждый узор вложена душа и сила нашего рода. Кто нам поможет в любой ситуации? Только мы сами и наш род!» - нежно поглаживая семейную реликвию пояснила Черноусова.

Наверное, бабушкин рушник действительно обладает могучей силой предков, поскольку ни один из вопросов, которые с большой выдумкой задавали зрители и автор «Уехать нельзя остаться» Роман Богатин, не застал нашу героиню врасплох. Одни ответы лихо слетали с острого языка Савишны, другие озвучивала Юлия Черноусова, но их правдивость и искренность не вызывала у нас никаких сомнений.

Где бы вы хотели родиться и жить, если не в Вологде?

Я очень люблю Русский Север и больше всех нашу соседку и сестру - Архангельскую область! Среди ее бескрайних просторов есть удивительное место - Кенозерский национальный парк, в котором деревни живут и процветают. Местные жители сохранили и приумножили традиционные ремесла и промыслы.

От души порадоваться за соседей, пожелать доброго утра всем своим подписчикам, приехать с концертом к зрителям, которые по разным причинам не могут посетить музей - все эти поступки лучше всяких слов, говорят о характере Юлии. Наша гостья уже давно имеет городскую прописку, но по деревенским негласным законам начинает свой день рано и заряжает кипучей энергией всех домочадцев. «Мне повезло до бесконечности! Мой муж главная поддержка и опора в жизни, он верит в меня больше, чем я сама!» - нечасто услышишь такие признания и в этом тоже есть проявление внутреннего стрежня Черноусовой. Для нее семья - это главная награда и божий дар. Все как в русской поговорке: «Зачем и клад, коли в семье лад!».

Воспитывая двух сыновей, сотрудничая с волонтерами музея «Семенково», проводя тематические мероприятия, Юлия замечает, как у нового поколения россиян появляется интерес к народной культуре. Современные женихи и невесты все чаще выбирают для самого важного торжества в жизни русские обычаи и обряды. «Этот европейский стиль с выездными регистрациями уже всем надоел! То ли дело - наш вологодский выкуп с песнями и плясками» - не без гордости отметила Савишна, и тут же бросила вызов молодежи, - «Сейчас стало модно любить деревню. А вы попробуйте взять и уехать туда! Выучитесь в городах и вернитесь, чтобы открывать на селе новые фермы, клубы, школы…».

Не будем строить ложных иллюзий, чтобы юноши и девушки дружными, трудовыми колоннами устремились в деревни, одного эмоционального призыва сотрудника музея катастрофически мало. Разрушить всегда проще, чем сохранить то, что имеем или построить вновь. Не за один день убивали деревню и современная «оптимизация», «филиализация» и прочая «лизация» сотрет с лица земли еще не один десяток поселений, которые останутся только на карте и в памяти.

Поэтому и тает улыбка на лице Савишны, и наполняются слезами голубые, как небо, глаза Юлии Черноусовой. Многое может эта хрупкая, русская женщина - накормить и согреть, словом и делом помочь, сказкой и песней порадовать. Но не под силу ей вдохнуть новую жизнь в покосившиеся от времени и забвения одинокие деревенские избы…

«Поставьте памятник деревне,
Чтоб показать хотя бы раз
То, как покорно, как безгневно
Деревня ждет свой смертный час.

Ломали кости, рвали жилы,
Но ни протестов, ни борьбы,
Одно лишь "Господи помилуй!"
И вера в праведность судьбы.»

Посмотреть прямой эфир и познакомиться с проектом можно на сайте www.nashe35.ru.

Проект «Уехать нельзя остаться» реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Инесса СЕРОВА

Ссылка на статью